Вы сейчас здесь:  Главная страница Заметки Новости
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!

Авторизация

Регистрация    Забыли пароль?

на главную в избранное карта сайта

Достопримечательности

Отели мира

Туры

Турфирмы

По сайту

Турбазы

Санатории

Читайте новости туризма в Twitter

Объявлена подписка на главные новости и события туризма от 14dney.ru в сервисе микроблогов Twitter.
Присоединяйтесь!

Подписка

Новости - Летчики рассказали, чего стоит бояться в самолетах

Не так давно мы опубликовали материал "Боюсь летать - как с этим бороться". Как бы в продолжение темы о том, какие страхи пассажиров бывают напрасными, а какие реальными, решили рассказать летчики через блоги.

Сотрудники нескольких российских авиакомпаний решили бороться с аэрофобией клиентов с помощью интернета. Группа летчиков рассказала о том, какие страхи авиапассажиров являются беспочвенными, а также о том, чего в действительности боятся даже опытные пилоты.

Устав от череды пьяных истерик пассажиров на борту, инициативная группа российских летчиков решила провести через Сеть маленький "ликбез" на тему опасностей, подстерегающих лайнер в воздухе, пишет газета "Комсомольская правда". Вопреки распространенной среди туристов аэрофобии, самолет остается самым безопасным видом транспорта.

Идея поделиться сокровенными знаниями с пассажирами пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею Кочемасову, известному в интернете под ником "летчик-леха". Его быстро поддержали коллеги из других авиакомпаний.

Ложные страхи вокруг турбулентности
Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это называется "болтанкой": самолет начинает потряхивать, а иногда он и вовсе "прыгает" то вверх, то вниз и тревожно "машет крыльями". "Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, - рассказывает Алексей Кочемасов. - Облака для самолета - то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен".

Однако тучи и ветер говорят о большой разнице в температуре восходящих и нисходящих потоков, что и приводит к сильной турбулентности. "Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно, - продолжает летчик. - Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется". По словам Алексея Кочемасова, "болтанка" неприятна для многих, но не опасна". Тем не менее, полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. В любом случае, заход в зону "воздушной качки" не бывает неожиданным. Пилоты к этому готовы и знают маршруты обхода или выхода из зоны турбулентности, уверяет летчик.

Главная опасность - обледенение
К опасным метеоявлениям летчики относят грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльную или песчаную бурю, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной.

Грозы бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков). Половина всех гроз продолжается не более часа.

Полеты в зоне грозовых облаков опасны, поскольку там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха, идущие со скоростью до 20-30 м/с, а также интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди и плохая видимость. "Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, - уверяет Алексей Кочемасов. - У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами".

Обледенение приводит к тому, что внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. В результате перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть даже двигатель.

К счастью, авиация умеет бороться с этим явлением. Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой "бетонке". При опасности "замерзнуть" (когда на аэродроме лежит снег, идет дождь при минусовой температуре, выпал иней или наблюдается гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. "Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! - говорит консультант. - И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и "честят по маме" командира. Жизнь дороже!"

В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом.

Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности. "Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали!" - говорит Алексей Кочемасов.

В заключение летчики советуют поменьше обращать внимание на "подозрительные" скрипы, стуки, вспышки и вибрацию во время полета. Обычно они как раз являются признаками того, что все работает в штатном режиме.

Так, при рулении ощущается вибрация и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, а также проверяются гидросистема и тормоза.

При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключаются, а потом включаются вновь. Это источники питания переключаются от внешнего генератора к генератору на борту.

После взлета под полом тоже происходит стук и скрип, вызванный убиранием шасси.

Если во время болтанки крыло "машет", то это тоже нормально - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность. А мигание в иллюминаторе скорее всего вызвано работой проблесковых маячков, установленных на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.

После приземления раздается "задувающий" звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета. После касания земли лайнер резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче будет остановка.

В дождь самолет "шмякается" о бетон - так как жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация возникает вследствие срабатывания противоюзового устройства, которое предотвращает скольжение.

Читать материал "Боюсь летать - как с этим бороться"


@ Спасибо, что добавляете наши новости в
Twitter
@ Вы также можете сообщить, какая тема Вас интересует, чтобы затем прочитать подробный материал о ней

  12 Июля 2010
Источник: NEWSru.com

Другие новости по теме

1 Декабря 2010  
Из-за снегопада нарушена работа европейских аэропортов

Сотни рейсов отменены в среду в аэропортах Лондона, Варшавы, Эдинбурга, Мюнхена, и Амстердама

22 Ноября 2010  
Flydubai высадил туристов из Екатеринбурга в Самаре

Рейс авиакомпании Flydubai, следовавший по маршруту Екатеринбург - Дубай, задержался более чем на сутки из-за неблагоприятных метеоусловий

16 Ноября 2010  
Авиакомпания Nordwind Airlines допустила в октябре 2010 года наибольшее число задержек рейсов

Авиакомпания в октябре допустила 129 задержек рейсов, что составляет 22% от всех выполненных рейсов авиаперевозчика

3 Ноября 2010  Автор: Зима-Лето
Авиарейсов в ГОА из Екатеринбурга явно не хватает

Повторяется ситуация прошлого года, когда спрос на отдых в ГОА сдеои уральских туристов превышал количество мест в самолетах

1 Ноября 2010  
Авианова отменила вылеты в Москву двух рейсов из Екатеринбурга

Авиакомпания "Авианова" отменила два рейса из Екатеринбурга в Москву: один из них должен был состояться 31 октября в 14.30, другой - в 00.15 в понедельник, 1 ноября

25 Октября 2010  Автор: Зима-Лето
Турпоток в Китай из Екатеринбурга существенно вырос за последний год

Спрос на туры в эту страну особенно возрос к осени текущего года – несмотря на то, что на данном направлении работает несколько авиаперевозчиков, места на некоторых рейсах полностью выкуплены до конца ноября

25 Октября 2010  
Авиакомпания Ай Флай не смогла вернуть туристов домой вовремя

Туристы из Екатеринбурга не смогли вовремя вернуться из Антальи из-за поломки "Боинга"

18 Октября 2010  
20 октября запустят авиасообщение Екатеринбург-Дубай

Первым рейсом из Арабских Эмиратов на Урал прилетит директор авиакомпании Флай Дубай Гейт аль Гейт

15 Октября 2010  
Авиакомпания "Атлант-Союз" переименована

Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" переименована в ОАО "Авиакомпания "Москва", соответствующее изменение было внесено 17 сентября текущего года в свидетельство эксплуатанта авиаперевозчика

13 Октября 2010  
Росавиация обнародовала список авиакомпаний-лидеров по задержкам рейсов за сентябрь 2010

Росавиация опубликовала очередной доклад по задержкам рейсов российских авиакомпаний в период с 30 августа по 30 сентября текущего года

2007 — 2010 © «14 дней»

Туры из Екатеринбурга, турфирмы Екатеринбурга. Туры, горящие путевки и специальные предложения от лучших турфирм Екатеринбурга. Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Перепечатка и копирование материалов возможны при наличии активной ссылки на сайт 14dney.ru
Разработка сайта — «Софтмажор»